Герб

Администрация
Юдихинского сельсовета
Тюменцевского района Алтайского края

Информация о состоянии законности в сфере противодействия коррупции

По результатам проведенных прокуратурой Тюменцевского района Алтайского края проверок в органах местного самоуправления в первом полугодии 2021 года проверок выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Согласно ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 25.12.2008                   № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” решениями представительных органов муниципальных образований Тюменцевского района утверждены муниципальные правовые акты “О порядке сообщения  лицами, замещающими муниципальные должности, о возникновении личной  заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит  или может привести к  конфликту интересов”.

Однако, в нарушение указанных выше требований ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” главой муниципальных образований Черемшанский сельсовет и Андроновский сельсовет Тюменцевского района Алтайского края не были  соблюдены предусмотренный указанными муниципальными правовыми актами порядки сообщения лицами, замещающими  муниципальные должности о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и ими не были направлены сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в Собрание депутатов муниципального образования через администрацию муниципального образования не позднее трех рабочих дней, следующих за днем, когда указанному лицу, замещающему муниципальную должность, стало известно  о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов: главой Черемшанского сельсовета – по факту принятия на работу в администрацию сельсовета супруга главы сельсовета; главой Андроновского сельсовета – по факту заключения администрацией сельсовета договора с юридическим лицом, учредителем которого является супруг главы сельсовета.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” к мерам по профилактике коррупции относится обеспечение предоставления и проверка в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы и претендующими на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.

Нормами ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” установлено, что граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (к которым относятся и муниципальные нормативные правовые акты), и замещающие указанные должности обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Аналогичные требования содержатся в статье 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”.

В нарушение указанных норм ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”  за 2019 год  сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за себя, и за своих несовершеннолетних детей не были представлены муниципальным служащим администрации Берёзовского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края не позднее 01.08.2020 года  по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460.

Частью 6 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, указанными в пунктах 1.1 – 3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Принятыми во исполнение  ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления установлено, что в отношении муниципальных служащих и членов их семей размещение на официальных сайтах сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера обеспечивается соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования, в котором лицо замещает должность муниципальной службы, в срок не позднее 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

В нарушение требований ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” по состоянию на 09.06.2021 года администрацией Ключевского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края на официальном сайте администрации Ключевского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края в сети Интернет не были размещены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год ведущего специалиста администрации Ключевского  сельсовета Тюменцевского района Алтайского края, поступившие в администрацию Ключевского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края до 30.04.2021 года.

Согласно п. «а» ч.2 ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции представляет собой деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Во исполнение указанных положений Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в Алтайском крае принят Закон Алтайского края от 03.06.2010 № 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае».

Согласно ч. 2 ст. 5 Алтайского края от 03.06.2010 № 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае» меры профилактики коррупции в Алтайском крае реализуются путем осуществления государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления следующих видов деятельности:

1) разработка и реализация планов (программ) противодействия коррупции;

2) организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

3) совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) осуществление антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды;

6) совершенствование порядка замещения государственных должностей Алтайского края, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Алтайского края, муниципальной службы;

7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления;

8) поддержка общественных инициатив, направленных на противодействие коррупции;

9) иные виды деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами.

Частью 3 ст.1 2 Алтайского края от 03.06.2010 № 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае» на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению  доступа граждан к информации о своей деятельности и о противодействии коррупции в Алтайском крае в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В силу ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”  органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Проверкой установлено, что администрация Заводского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края, в соответствии с ч. 2 ст.10 Федерального закона, размещает информацию о своей деятельности на официальном сайте в сети Интернет – http://ss-zavodskoy.ru/.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления должна содержать в числе прочего:

информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе :муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими.

Проводимые проверки показывают, что органы местного самоуправления муниципальных образований Тюменцевского района не уделяют необходимого внимания размещению на своих официальных сайтах в сети Интернет муниципальных правовых актов, изданных органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу.

В нарушение требований ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, ч. 5 ст. 7 Закона Алтайского края от 03.06.2010 N 46-ЗС “О противодействии коррупции в Алтайском крае”, ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” допускались факты не проведения антикоррупционной экспертизы подготовленных проектов муниципальных правовых актов в администрациях Березовского, Черемшанского, Андроновского, Грязновского, Ключевского  сельсоветов.

Кроме того, в соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отдельные участники бюджетного процесса (главные администраторы бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, администраторы доходов бюджета) обязаны организовать и осуществлять финансовый аудит.

Согласно ч. 5 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

Проведенными прокуратурой Тюменцевского района Алтайского края  проверками установлено, что в нарушение требований ч. 5 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в администрациях Заводского, Берёзовского, Черемшанского сельсоветов Тюменцевского района Алтайского края  не приняты ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, осуществление такого аудита не осуществляется.

Отсутствие внутреннего финансового аудита также способствует возникновению нарушений коррупционного характера.

 

Прокурор Тюменцевского

района Алтайского края                                                                А.В. Старченко

 

27.06.2021 года